Алексей Нечаев: На обязательную цифровую маркировку товаров нужно объявить мораторий до конца года

С июля 2020 года ужесточились правила цифровой маркировки товаров. Маркировка стала обязательной для всех лекарств, обуви и табачных изделий. Все участники оборота должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». По словам статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, «повышение цен в связи с введением обязательной маркировки лекарств и обуви быть не должно».

Как считает основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев, система официальной цифровой маркировки товаров является дополнительным прессом не только для бизнеса, но и для простых людей, особенно в период кризиса, связанного с пандемией.

«Сама идея обязательной цифровой маркировки товаров неоднозначная, – говорит Алексей Нечаев. – С одной стороны, в некоторых отраслях, в том же продовольственном секторе вводить маркировку целесообразно, поскольку это ограничит приток контрафакта, снизит количество некачественной продукции и прекратит серый импорт. К примеру, в рыбном ритейле на прилавках может оказаться браконьерская рыба и икра. В период активного импортозамещения в магазинах встречалось такое уникальное явление, как белорусские креветки, или белорусская семга. Моря в Беларуси нет, и, по всей видимости, это был просто транзитный импорт санкционных морепродуктов из Норвегии. Сейчас на рынках можно увидеть лососевую икру, добытую браконьерским способом, или китайскую осетровую икру, которая выдается за российский продукт».

С другой стороны, по мнению Алексея Нечаева, во многих сегментах экономики маркировки, может стать завуалированным налогом для граждан.

«Обязательная маркировка – это практически новый скрытый налог для людей, Рост цен от введения маркировки может составить около 3-5%, а на отдельные группы товаров может доходить и до 10%, – считает Алексей Нечаев. – Кроме этого, сама система маркировки тормозит бизнес, которым и так не просто в условиях пандемии. Это дополнительная бюрократия и новые расходы. Например, зачем маркировка парфюмерии, мне непонятно. Сначала говорили, что для борьбы с контрафактом, но проверки показали, что процент контрафакта в парфюме крайне незначительный. Тем не менее, маркировка парфюмерии не исключили, а просто перестали говорить об этом сегменте, как приоритетном. Не исключено, что список маркировки товарных категорий будет расширяться дальше.

Поэтому, если мы говорим о реальных мерах по поддержке бизнеса, то было бы эффективно сейчас объявить мораторий до конца 2020 года на обязательное маркирование товаров. А в дальнейшем более точечно проанализировать те отрасли, где эта маркировка жизненно необходима, а где есть просто тормозом для экономики и источником обогащения конкретных бизнес-элит. Более того, со стратегической точки зрения, государству было бы выгодно предоставлять субсидии бизнеса на все эти процессы, связанные с маркировкой. Поддержать сейчас производителей, работающих в белую, чтобы расширить свою налоговую базу и в перспективе получать больше налоговых доходов», – сказал Нечаев.

Вам также может понравиться