Эксперты оценили попытку ввести «искусство улиц» в научный оборот

Русская Энциклопедия уличного искусства – первый ученый, чтобы попытаться описать в воздухе и хулиганский стрит-арт. Ватикан, который простирается по полочкам и понятий. Трудно, потому что, как стрит арт-истории, природы вне закона, и теперь постепенно переходит в законное достояние в поле. “МК” оценил, вышел “первый блин” комом или нет.

фото: Геннадий Черкасов

Уличное искусство появляется на лице города, хаос, и так же быстро исчезает. Если на Западе история street-art, более подробно, в России, где это движение гораздо более молодой, – нет, совсем нет. Если можно посмотреть и проанализировать российский стрит-арт из авторов энциклопедии?

Энциклопедия – не газета или журнал. Этот формат включает в себя систематизацию и анализ. По сути, это справочник и учебник для тех, кто заинтересован. Если выполняется первая Энциклопедия уличного искусства базовым функциям? Перед нами, 310 страниц произведения, в издании которой принял двух лет.

В объеме четыре основных раздела: вступительные статьи, календарь событий, биографические статьи и Глоссарий. История street-art есть 30 страниц биографии занимают большую часть, Кларк в конце четыре листа. Но он имеет вес. Тем более, что существует некоторая путаница с терминами “уличное искусство”, “street-art” и “искусство общества”.

Все это искусство, которое создается на улице. Ну, и в чем разница? И как называются наскальные, что городской Совет не украшают Москву? Глоссарий, чтобы объяснить все, что происходит в стенах в Москве официально не является граффити.

“Это реклама! – горячо, – говорит один из членов редакционного Совета энциклопедии ” Юлия Василенко. – То, что происходит в Москве, не можете позвонить и уличного искусства. Кто-то создан эскиз, а затем поместить все остальные люди, стены, не принимая во внимание интересы художников. Приняли “закон ” граффити”, и вы будете использовать все. В Москве, улица морали (большое изображение в зданиях. – “МК”) не остается. В Петербурге, Екатеринбурге, Перми, ACE, Нижний Новгород – да, а в Москве – нет! Большинство работ, опубликованных в энциклопедии, сегодня уже не существуют…”.

В презентации издания, в котором приняли участие, в основном, участники стрит-арт-сообщества, вопрос был бомбой. Юлия получила поддержки. “Не все рисунки мальчика называется “граффити”, сказал кто-то из зала, и он посоветовал изучать Кларк. Это то, что мы сделаем.

Так, согласно энциклопедии, уличное искусство – “понятие более показательно, что street-art”. Это значит, что любое искусство, практика, на открытом воздухе. Street art различает национальностей создания произведения искусства, говорится в энциклопедии.

И народное искусство, по мнению авторов, наоборот – с разрешения искусства, которое создается при финансовой поддержке государства или частных компаний.

Мне кажется, что стрит арт-это уличное стены искусства, и искусство, общественно – объемный (установки, объекты и т. д.). Но тут другой акцент. И что должен? Паблик-арт и стрит арт-отличаются только по признаку законности?

Но позвольте! Все ли улицы художники работают без разрешения и, следовательно, за свой счет? И как ПОКРАС лампас, упомянутый в набросок разделе энциклопедии, которая работает с ведущими брендами, надо думать, за немалые деньги? Или фестиваль “Арт-Овраг”, предлагает инициатор публикация?

Есть ли художники, которые приглашают покрасить дом, в рамках арт-мероприятия, работают без штрафных санкций и заработной платы?

Понятно, о чем говорит Юлия Василенко и членов сообщества. Искусство и его дом – это не то же самое. Искусство в отличие от качества исполнения и глубины художественного выражения. Искусство, и особенно – street-art – любит свободу, и упомянутого “закона ” граффити” на ограничивает. Благодаря ему, теперь художник в Москве необходимо согласовать дизайн-проект в шести департаментах. Рисунок может быть только на темы исторических событий, науки, спорта, искусства.

И, что более важно, в официальном уличное искусство не представляет никакой опасности и адреналина, которые сопровождают работу бассейн на улице художник. А ведь это то, что они делают-это специальный адрес, и отличается от других искусств. Видимо, слово “национальностей”, но, похоже, что не в полной мере отражает заложенный смысл.

Легко понять, почему трудности с формулировками. После всего, мы стали свидетелями интереснейшего процесса: искусство, разработанный и вырос в подполье, постепенно становится легальной частью общества и музея-выставочного пространства. Теперь, вот, вышел энциклопедии, где была предпринята попытка установить основные этапы развития стрит-арт и разработке концептуального единства. Ранее, в 2011 году, появился на фестивале “Арт-Овраг”, благодаря тому, что весь город превратился в Выкса платформа для художников.

И он не единственный – это “Кофемолка” в Чебоксарах, “Конца” в Екатеринбурге, например. В 2012 году в Санкт-Петербурге был открыт Музей улицы preciados, в котором впервые в истории движения, стали сохранить граффити, собирать и изучать.

В последние годы, и власти поняли, что стрит-арт не может не заметить, и, как обычно, начали придумывать правила. Потому что по закону не уполномочен изображений вступают в статье вандализм, но не все, что на заборе написано, вы должны вымыть. Здесь приходит.

Но, сколько законов не пиши, история все равно все поставит на свое место. Когда-то, наверное, музеев, как в Санкт-Петербурге, будет много. И в стрит-искусства появляются новые направления. Все, что происходит сейчас, и ведет.

В самом деле, какие новые законы сегодня не позволяют художников незаконно поставить морали и граффити на стенах города и поезда, как и прежде? Раньше тоже было невозможно, и они это сделали.

“Мне кажется, что новые законы и ограничения должны стать толчком для развития street-art”, сказал на презентации один из гостей. Положительная логика позиции.

Издание энциклопедии – большое событие для искусства среды. Это еще один шаг в сторону легализации и институционализации уличного искусства. По-прежнему небезопасно, потому что первый. Но бесплатно – по той же причине. Редколлегия собрала большую часть книг, после разговора с каждым художником лично, то есть, информация основана не уже написанных книг, все из первоисточников. Является ценным. Издатели не боится включать в себя работы известных художников с рождается вместе с лексикой. При этом значков, рекомендуемый возраст делать не стали, имея в виду, что ребенка из книги, и не покупайте.

Издание собрало большое количество, компактный установлено, сведения, которые вы ожидаете найти в энциклопедии. Но есть в ней и спорные моменты, которые еще стоит обсудить и задуматься.



Вам также может понравиться