Машина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»

Машина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»

Авто для избранных. 50 лет назад началось серийное производство советского автомобиля ГАЗ-24 «Волга». На таких машинах ездили в основном чиновники, силовики и те, кто мог ее себе позволить. Простые граждане о таком транспорте могли только мечтать. Корреспондент «МИР 24» Андрей В.єганов – об истории автоклассики.

Автомобиль-мечта. Главная машина советской элиты. Чтобы получить такую «Волгу», нужно было не только заплатить 10 тысяч рублей или 77 средних зарплат, но и научиться ждать. Очереди на «двадцатьчетверку» растягивались на десятилетия. Распределение только по министерским спискам. Зато владение ей выводило владельца в ранг небожителей.

Хорошая устойчивость на поворотах, эффективные тормоза, маневренность позволяют двигаться по горным дорогам с высокими скоростями.

Круче, чем у ТрампаМашина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»Новый президентский лимузин проекта «Кортеж»

ГАЗ-24 стала прорывной моделью. На машину ставили двигатель объемом 2,5 л и мощностью 95 лошадиных сил. Он разгонял «Волгу» до космических по тем временам 150 км/ч. Простая, надежная, прочная. Она пришлась по душе и таксистам, и силовикам. Салон на американский манер – широкий и удобный. В другом – советский минимализм. Печка, приемник, часы и пепельница.

«Учитывая опыт 21-й машины, сразу закладывали все модификации – универсал «санитараку», машину с правым рулем, с двигателем В6 и В8 для КГБ. Сложная комбинация была, но осенью 1962-го первый авто был готов», – отметил ведущий конструктор ГАЗ-24 с 1966-го по 1976 год Владимир Реутов.

Владимир Борисович был одним из создателей первого ходового образца 24-й «Волги». С 1967 года автомобиль собирали малыми партиями, и только в 1970-м машина встала на конвейер. За время массового производства были внесены десятки нововведений. Но внешне ГАЗ-24 всегда демонстрировала стабильность автомобильной отрасли.

«Это хороший авто своего времени, был экономичнее 21-й «Волги», более мощный мотор, но машины в СССР выпускали за три десятилетия, поэтому дизайн 60-х оставался до 90-х почти без изменений», – рассказал президент автоклуба «Горький ретрогараж» Дмитрий Ануфриев.

И даже через полвека ценители автоклассики продолжают охотиться за этой моделью. Свою «Волгу» Ярослав приобрел дважды. Первый раз шесть лет назад по объявлению. Через три года решил продать, но душа автолюбителя не выдержала разлуки. Мальвина, так муж ласково называет свою машину, снова вернулась к бережного владельца. Новый хозяин даже не успел снять автомобиль с учета.

«Цвет понравился, называется «белая ночь» – редкий красивый. Машина 1976 года и практически в оригинале, кроме дисков. Историю знаю, она всегда была в Горьком. Владел «Гражданпроект», была такая организация, мосты проектировал», – рассказал автовладелец Ярослав Новодворцев.

Всего с конвейера сошли почти полтора миллиона таких машин. Это была самая массовая легковая модель в истории Горьковского автозавода. «Волги» экспортировали в страны соцлагеря, так и на Запад. Там они отлично конкурировали с мировыми лидерами. После распада СССР ее производство прекратили. А следующие модели «Волги», по сути, были улучшенными модификациями легендарной 24-ки.

Машина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»
Машина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»Машина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»Машина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»Машина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»

Андрей В.єганов

Вам также может понравиться