«Народный автомобиль»: легендарной «Копейке» – 50

«Народный автомобиль»: легендарной «Копейке» - 50

Легендарный автомобиль “Копейка” отмечает полувековой юбилей. Эта машина стала первым “на ходу”, что мог купить простой Советский человек. ВАЗ-2101 “Жигули” – первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе, сообщает ТАСС.

19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть “народных автомобилей”. Прототип “lada”, как быть лишен автомобиля, стал итальянский седан Fiat 124, опубликовано в 1966 г, в комплектации 1,2 литра.

Как выжить в СССР«Народный автомобиль»: легендарной «Копейке» - 50Советские life

“Итальянец” был переделан под советские условия эксплуатации. В самом деле, появился новый двигатель, распределительный вал переехал в головку на голове, расстояние между цилиндрами, увеличилось. Ожидается, что он и “кривой стартер”, с помощью которого можно запустить двигатель, если отказал Электростартер или батареи. Задние дисковые тормоза заменили на барабанные, более устойчивы к грязи и долговечны. Были, скорее, сцепления и коробки передач. Подвеска усиленная.

Журнал “за рулем” объявил конкурс на название Советский “Фиат”. В пять были “Вулкан”, “Мечта”, “Дружба”, “lada” и “Lada”. За последний вариант проголосовало большинство. Тем не менее, тогдашний первый секретарь типы и региональный Комитет КПСС подчеркнул, что машина будет называться “lada”. С момента появления первых моделей, у гражданина СССР появилась цель приобрести автомобиль “Жигули”.

«Народный автомобиль»: легендарной «Копейке» - 50
«Народный автомобиль»: легендарной «Копейке» - 50«Народный автомобиль»: легендарной «Копейке» - 50«Народный автомобиль»: легендарной «Копейке» - 50«Народный автомобиль»: легендарной «Копейке» - 50

Вам также может понравиться