Найдены трамваи, возившие москвичей еще при царе

Информация “на грани чувств”, и особенно – для тех, кто интересуется старой техникой. Кроме десятка старых трамваев, на протяжении нескольких лет принимают участие в традиционных парадах в Москве, оказывается, сохранились несколько других “доисторических” вагонов, два из которых были собраны до революции. В перспективе все эти “динозавры” предполагается восстановить и поставить на ход.

фото: Александр Добровольский

Февраля 2017 года, Трамвай МС-4 привезли в Москву.

Коллекция образцов старых пассажирских машин по утилизации “под крыло” ГУП “Нами”, является крупнейшим в стране. В последние годы, восстановлены несколько десятков образцов, трамваи, автобусы, троллейбусы, которые перевозили пассажиров в прошлом веке. Периодически в Москве проходят парады и выставки этой уникальной техники, что собирают многие тысячи зрителей.

Более “зрелым” артефакты “нами или” встречи можно обнаружить среди трамваев. В них абсолютные историко-долгожители: вагон встретил ее образца 1884 года и в вагоне типа f, изготовленный в Убили завод в 1908 году. Кроме того, в парадах ретро-трамваи будут выставлены несколько автомобилей, произведенных в Советском Союзе в 1920-х–начале 1970-х годов

По-видимому, добавление новых коллекций раритетов уже не возможно. Поскольку в нашей стране на протяжении десятилетий существовало непоколебимое правило: всю отслужившую свой срок технику отправить на переплавку, – государству нужен металл! Однако, как удалось узнать корреспонденту “МК”, на срок москвичи имеют возможность увидеть трамваи-“бабушки и дедушки”.

Автор этих строк удалось познакомиться с ними теперь, благодаря экскурсии (виртуальной, конечно), что вы провели одну из столичных любителей ретро-техники, с просьбой назвать Петра Попова.

Наше место “экскурсии, походы” превратился в площадку Трамвайного обслуживания завода “Нами” на голоса и на улице. Здесь, в уголке, по железнодорожным путям вдоль бетонного забора и скрывается из виду незнакомец несколько уникальных ретро-машин. Энтузиасты запечатлели на фото.

– Несколько лет назад всю эту большую площадь занимал, не восстановленные еще ретро-техники, которым удалось “наскрести по Сьюзан” в парков и резервуаров для перевозки пассажиров, – говорит Петр. – Потом, когда остановка автобусов и троллейбусов часть коллекции “Нами” был передан в музей Москвы и перевозки”, следовательно, они забрали почти всех старых автобусов и троллейбусов. И трамваи, я сказал это своей очереди на восстановление, так и остались… Вот, можете полюбоваться на фото этих ветеранов.

– Честно говоря, внешний вид не вызывает радости.

– Да, похоже, что в этот момент мало презентабельный. Далеко от завода статус. Но эти трамваи, и им это удалось, потому что в свое время после списания изменение в технику транспорта, грузовой вагон, платформа, кран-манипулятор, прицеп… Теперь придется возвращать ветеранов за их оригинальный внешний вид, что, конечно, не легко. Однако цель в этом случае, очевидно, оправдывает средства. Поскольку некоторые, что сейчас на территории области кадровых ресурсов для здравоохранения вагонов эксклюзивные. Два из них построены в начале прошлого века.

Вот, например, трамвай-кран. Первоначально был вагон фирмы “Обновить” (далее – знаменитая Чешская “Татра”), собранный на заводе в нынешней Чешской Республики в 1910-е, или даже 1900-х годов. Тогда, Москвы было инвестировано около полутора десятков таких вагонов. Из них сохранились до наших дней, – это только благодаря тому, что в 1932 году превратился для обслуживания ремонтно-технических услуг.

Найдены трамваи, возившие москвичей еще при царе

И остановок стоит современный “австрийских”, трамвай российского производства. Эти производили в нашей стране несколько заводов в период с 1907 по 1914 Это вагон типа f – “принимает”. Это имя появилось благодаря особенности конструкции кузова: на крыше, делается специальный “фонарик” надстройки боковые стекла, предназначенный для улучшения освещения кабины. Один раз в Москве Колизея много “так богат”, но до сегодняшнего дня мы нашли только два, переделанные под нагрузкой трамваи. Один из них уже восстановлен и участвует в показах и в съемках многочисленных фильмов. И второй “старичок”, пока руки не дошли, но также необходимо восстановить для музея коллекции: на самом деле больше революционных трамвай до нас не сохранилось.

Отдельный разговор о мне нужно со счета “Сейф” со следами голубой краски на стенах. Это и есть настоящая реликвия времен Великой Отечественной войны – трамвай МС-4, который пережил блокаду Ленинграда. Для Москвы он “гость”, но в Северной столице, как было много. Вагонов МС-4 (расшифровывается как “моторный стальной четвертая модель”) опубликовано в Пульс (Кировском) заводе в 1932-1933-х годов До наших дней сохранились только в определенных случаях. Один из них становится ” передали “Нас” в начале 2017 г “используется” привезли на территорию области кадровых ресурсов для здравоохранения в трейлере…

И еще один старый трамвай, ожидания восстановления на краю заводской площадки. Как объяснил Петр, это МТВ-82 – первый Советский цельнометаллический трамвай, который вскоре после войны начали производить на одном из “почтовых ящиков” – на уровне министров заводе № 82, расположенный в Тушино. После появления столь комфортабельные вагоны с мягкими пружины седла это была настоящая революция в обслуживание пассажиров. Сейчас в коллекции “Нами” есть один полностью оправился от МТВ-82. На его близнеца, который хранится в области кадровых ресурсов для здравоохранения, может быть очень полезным для реконструкции более раннего первоначальный вариант токсинов и трамваи. Несколько десятков таких автомобилей с характерными широкий “фиолетовый” (даже называли его в обиходе “круги”) были изготовлены в 1947 году и размещен в Интернете в качестве подарка граждан к празднованию 800-летия Москвы. Ни один из вагонов не сохранилось, но, по мнению знатоков старой технологии, такой вагон можно воссоздать, используя в качестве основы уцелевший экземпляр mtv последующих изменений.

– Теперь открытой площадке кадровых ресурсов для здравоохранения приспосабливают для размещения вагонов, обслуживающих действующие пассажирский онлайн. Поэтому, скорее всего, ретро-трамваи, они были здесь прежде, теперь, придется транспортировать на территории одного из московских депо. В настоящее время, все уже восстановлены, и еще восстановления вагонов революции и Советский Союз находятся на балансе Трамвайного управления Нами”.

– Когда москвичи смогут увидеть этих ветеранов в оригинальном виде?

– На этот счет конкретной информации у меня нет. Восстановление старого трамвая – это очень сложный, трудоемкий и дорогостоящий дело. Даже в самые успешные периоды, мою удастся восстановить 1-2 вагона в год. Сейчас важно сохранить эти уникальные образцы техники. Привести их в безопасное место для хранения.

К слову, в трамвае f-типа в конце мая 1912 года, мог проехаться и Николая ii. Тогда царь, семьей собрались в Москву на открытие памятника Александру Третьему в Кремле. А рядом, на набережной Кремля состоялась недавно, в конце 1911-го – открытая кольцевая линия И знаменитого Московского “Аннушка”. Так что Владыкой мог, конечно, и “к себе домой попробовать” новой Москве трамвайной линии: выйдя из Кремля (через У двери, сесть в машину и проехать несколько сотен метров до угловой Водовзводной башни, возле которой находится вход в Кремль через Лодке двери.

Вам также может понравиться