Режиссер Мокрицикий расскажет удивительную историю первого советского “Оскара”

Директор-Сергей не растет, известный по “Битве за Севастополь” и “Иронично”, начал работать в амбициозной игре картине “Первый “Оскар”. Описано, как был создан документальный фильм “Разгром немецких войск под Москвой”, получивший в 1943 году первого в истории СССР “Оскар” в новом для “Грэмми” в номинации “лучший документальный фильм”. Первый этап съемок Сергей Маврикий должен был начать в Лос-Анджелесе, где проходила реальная 15-я же церемонии. Все было готово. Но, как гром грянул карантин. Все экстренно пришлось остановиться.

“Разгром немецких войск под Москвой” – это 15 спереди операторов под руководством режиссеров Леонида Ирландии и Илия Холма. Американский продюсер Дэвид он умеет, в то время, зять основателя киноакадемии Американской Луис Мейер, привести фильмы “Кинг-Конг” и “Унесенные ветром”, достигнуто ради этой картины: появление в регламенте “Оскар” номинации “лучший документальный фильм”. В американском прокате он получил название “Moscow Strikes Back” (“Москва наносит ответный удар”).

По словам продюсера картины “Первый “Оскар” Натальи Морепродукты, это будет большой проект на передней панели операторов выпускники ВИДЕЛ, чей диплом стал фильм “Разгром немецких войск под Москвой”. Изображения стали готовить в декабре, мы поехали в Лос-Анджелес. Факт кастинге выбрали для локализации, заказали костюмы, заплатил, еду. Возьми для начала в конце февраля, а церемония награждения решили снимать с 15 по 23 марта. Но сначала ввели ограничение записи до 100 человек, то не более 50. А затем Американской гильдии актеров запретил своим членам выйти на дорожку. 14 марта съемки были приостановлены.

Сергей не растут, когда мы с ним говорили, он был в Соединенных Штатах и ждал рейса в Москву, уже потеряли в период надежды на скорейшее возобновление фильм.

— Вы решили снимать этот фильм, потому что изучали передней панели операторов?

— Я вспомнил слова Михаила Ромма: делать то, что знаешь. Я родился под Удаление, и еще застал времена, когда 9 мая половина нашего народа выходил в пиджаках с орденами. Все это были 45 лет люди моложе, чем я сейчас. Вспоминали, спорили, и это были самые важные для меня минуты. С кинематографической точки зрения войны драматический момент-это удача и обстоятельства, в которых проявляется квинтэссенция всего человеческого и нечеловеческого. Мои преподаватели факультета оператор ВГИКа были Александр Гальперин и Анатолий толстой кишки. Мы уже редко что-то говорили о войне. В книге “Цена кадра”, написанной Александр Владимирович Гальперин по приказу Сталина был направлен на Дальний Восток, огонь наших оборонительных сооружений. У Сталина было несколько личных операторов. Он не собирался на фронт, но она прекрасно знала, как сообщают источники, о том, что там происходит, благодаря биографии, что ему показывали, в частности, предназначенной только ему. Одним из таких специальных операторов был Гальперин.

— И он будет ваш герой под фамилией Alpine?

— Да, это мое почтение к учителю, с которым мы имели очень хорошие отношения. Только теперь я понимаю, как ему было трудно играть профессионального образования, меня, на тот момент, простой матрос Измаил, которая ничего не понимал в кино, но так хочется его найти. Подготовка для работы, я посмотрел много документальных фильмов, прочитал воспоминания. На передней оператор Семен Школьников рассказал, как было удалить партизан”, вечером взрывавших немецкие поезда. Фильм тогда же больнице, а ночью ничего не видно. Пришлось убедить командира партизанского отряда, чтобы молодые партизаны выступили на рассвете. Когда уже уходили, немцы их заметили, начали стрелять. Молодой парень ранен, и умер на руках в Клинике. Если всю ночь проходил, он оставался жив. Твердой до конца жизни у меня был этот человек. Вот цена утка. Это меня удивило. Я включил в мой будущий фильм эпизод, где солдат умирает только потому, что оператор спросил, что они ведут себя, как в реальных условиях боя, и как лучше, и сюжет.

— В той мере, в какой история будет правильным?

— Я оказался перед проблемой: нужно ли подходят к судьбе реального человека, это, скажем, как Владислав мою машину. Он снимал битва за Севастополь, он приехал в Америку, и привез на пароходе первый “Оскар”, был свидетелем подписания акта о капитуляции Японии. Одним из этих событий является достаточным для масштабного фильма, и в его биографии десятки. Но я решил создать собирательный образ. У нас есть два, как герой, Иван и Лев. Иван, слуга советской власти и тома том, верит в идеологию, считает, что кино должно воодушевлять, поднимать войска в атаку. Во время войны операторы работали в паре, потому что камеры надо было часто заряжать, а если одного убьют, второй должен завершить работу и собрать материал. Товарищ Иван стал Лев Alpine. То, что Лео на самом деле видит на фронте, и то, что снимает Иван, в вашем понимании, не соответствует истине в войне. Это понимать истинное лицо войны, не пропаганда, а то, как эта трагедия, – говорит человек. Происходит столкновение двух способов захвата и двух символов, и что оба они влюблены в одну девушку. Все вещи происходят из направлений 258 передней панели операторов.

Хроника Первой мировой войны, пушки, взрывы, нападения с газ — снят на всем мире только пять операторов. И во время Второй мировой войны эта профессия стала очень востребованной. И сегодня, спустя десятилетия, мы видим, что уже “хвост виляет собакой”, и можно придумать виртуальные войны, показывать по телевидению во всем мире.

— В США снимаются только использовать вашу церемонию?

— Не только. У нас есть шесть эпизодов. Перипетии с “Оскара” не были уроками. Мы покажем, что был против, как реагировала публика на Советский фильм. Чьи картины более ценное — Иван или Лев? Мы будем говорить о создании фильма “Разгром немецких войск под Москвой” в контексте Битвы под Москвой. В ноябре, битва началась. Декабрь стал самым мощным в месяц столкновений и перестрелок. В январе фильм смонтировали и показали Сталину, который сказал: “Один хороший фильм стоит нескольких дивизий”. Это же самое оружие. Удивительно, что фильм на самом деле сделали за месяц.

— Что вы потеряете?

— Русский кастинг продолжится в Москве, только будет разрешено. В Америке я столкнулся с тем, что часть актеров отказалась работать, когда пандемия только начиналась. Они говорили: “Нет, мы не будем рисковать”. Русские больше ищет он, но это очень важно для нас, чтобы получить разрешение на съемки. Это необходимо, чтобы иметь время, чтобы построить декорации, то, что сопряжено с большими группами людей. Меня беспокоят две проблемы. Прошлой зимой почти не было снега. И во время Битвы за Москву, зима была снежной. Что мне делать? Джанет большие пространства, нельзя и выйти тоже. Как в гонке за снег перебросить куда-то танки, самолеты, пушки, солдат? Второе обстоятельство связано также со сроками. Для нас важно, чтобы фильм “Первый “Оскар”, увидели в феврале–марте 2022 года, после 80 лет со дня создания “Разгрома немецких войск из Москвы”, в годовщину Битвы под Москвой.

Вам также может понравиться