Россияне готовятся к дальнейшему снижению доходов и экономии даже после снятия ограничений

Moscow-Live.ru / Miguel Тебе С

Почти 17% россиян никогда не смогут вернуться в затраты на производство продуктов питания, которое было до пандемии. 19% потребителей не смогут потратить более ранних суммы на одежду, а 36% – на путешествия. Это подтверждает, что граждане готовы к дальнейшему снижению доходов, что результаты к 2020 году может составить 3-5%. Об этом свидетельствуют результаты опроса компании BCG и “Ромир”, на которые ссылается “Коммерсант”.

По данным исследования, россияне уже свыклись с тем, что негативное воздействие пандемии на экономику страны в долгосрочной перспективе, поэтому начали оптимизировать свои расходы. Однако, как отмечает управляющий директор и партнер BCG Иван Котов, исследование показало, что люди устали от карантина и мечтают вернуться к нормальной жизни. По его словам, уже в ближайшие месяцы, потребители имеют намерения возвращать постепенно ее расходы на нормальном уровне.

Так, 35% респондентов планируют вернуться к же расходы на продукты питания на несколько недель, 32% считают, что нужно пару месяцев, у 16% – более одного года. Около 17% уверены, что никогда не может повторно зарегистрировать объемов расходов на питание.

Что касается расходов на одежду и обувь, то после снятия всех ограничений, о самоизоляции 22% респондентов готовы возобновить их через несколько недель, 36% через несколько месяцев, 23% – на один год. И 19% россиян никогда не смогут позволить себе де расходы на одежду и обувь.

Более сложным является случай расходов, туризма и рестораны: после нескольких недель после удаления всех ограничений свои расходы на рестораны готово, чтобы вернуться на прежний уровень только 15%, и в путешествие на 11%. И вот, 33% считают, что они никогда не могут тратить столько денег на рестораны, как это было до пандемии, 36% респондентов говорят, что в связи с тратами на поездки. По мнению аналитиков, путешествия и покупки одежды-основные статьи экономики из кризиса: по итогам этого года россияне снизят расходы на покупки одежды, 25% – на путешествия до 70%.

При этом выяснилось, что средний класс значительно снижает расходы на командировки и товары длительного пользования, и наиболее уязвимых слоев населения с низким уровнем доходов вынуждены сократить свои ежедневные покупки. Кроме того, падение доходов неизбежно приведет к увеличению расходов на обязательные платежи (проценты по кредитам, оплата услуг ЖКХ и налогов): более 15% населения, расходы будут критическими.

Сократятся и расходы на мероприятия, такие как походы в кино: намерение реже посещать культурные мероприятия, сказал, почти 41% опрошенных. В расскажу промышленности утверждают, что готовы снизить цены на билеты в первый же месяц после отмены ограничений для возврата аудитории, тем не менее, расходы на цифровой контент, в том числе онлайн-подписки в кинотеатрах, в конце года, могут показать рост более чем на 100%.

Вам также может понравиться