Руководители частных театров хотят создать собственный профсоюз

Несмотря на пессимистичный настрой большинства директоров, и, клянусь театров Москвы, все как один, согласны спасать надо частный сектор. Во-первых, они лишены государственных субсидий. И, во-вторых, два месяца карантина, поставил под сомнение само существование многих из них. Где взять деньги и как спасти наруто репутацию угроза волны под искусства обсудили руководители крупнейших независимых театров России, как обычно, на Зум конференции.

фото: Кадр из видео

Алан Мамедов

Впервые за два месяца после введения запрета массовых мероприятий крупных игроков собственной театральной отрасли собрались в одну сеть, поле – YouTube-канал Киска. Вопрос более актуальный. Как выжить независимым театров в пандемии без государственных субсидий и, как защитить зрителя от надвигающейся волны плохих Enterprise.

“Представьте, сколько дешевые плохие спектакли сейчас хлынет на рынок”, – говорит художественный руководитель Независимого театрального проекта” Алан Мамедов. – За столько лет мы заработали хорошую репутацию. Но даже замечательные исполнители, которые играют в то, что вы не можете видеть. Потому что есть железная фраза – “у меня есть семья. Я должен кормить детей”. Против нее, что не скажешь. В нашей области большое количество не профессионалов. Вчера торговал на рынке, и на сегодняшний день занимает театр. Многие из них: и так называемых продюсеров, и те же практические. И теперь будет гораздо больше”.

Маститый продюсер не стал ходить вокруг него и предложил создать коллегами собственную мастерскую. “Мы должны принять принципы существования частного театра. Не против кого-то, и чтобы обеспечить”, – уточнил Мамедов. По его словам, серьезным является вопрос качества продукции. “Когда мы будем возвращаться, зритель будет очень избирательно. Люди, которые занимаются частным театр долгое время и пережили не один кризис, они понимают, что будет происходить”.

Почти все участники разговора (Сергей Патрик, директор “Квартет И”, Леонид Трушкин, основатель Театра Антона Чехова”, Ирина Григорьева, директор “Театр Антона Чехова”) сошлись в одном – заработанных денег хватит до июня, а потом надо что-то делать. Но меры, принятые государством для продления налогов и небольшой помощи специальной экономической погоды не сделают.

В случае Екатеринбурге театр Николая Промок ситуация выглядит очень плохо.

“В день театра зарабатывал от 20 до 80 тысяч рублей. В заработной плате есть около 1 миллиона 800 тысяч рублей в месяц. У нас более 65 человек. Из них, 38 в компании. В уборщицы зарплата от 15 тысяч рублей, и ведущих художников около 30 тысяч. Для провинциального театра это нормально, что количество. Конечно, денег у меня не было. И пришлось обращаться к людям. То есть, Ristorante – дайте денег, пожалуйста, в театр”, – отметил Коляда. Несмотря на критическую ситуацию, клянусь, что “Коляда-театр” не падает духом и гордится тем, что один человек не был уволен.

Вам также может понравиться