Цена – не тормоз: когнитивные искажения могут мешать покупке электрокара

Цена – не тормоз: когнитивные искажения могут мешать покупке электрокара

Слишком дорого и очень мало моделей – это основные аргументы, почему автомобилисты редко меняют бензиновые авто на электромобиль. Даже несмотря на поощрение и дотации в Европе, призваны стимулировать такой выбор.

Исследование, проведенное Центром европейских экономических исследований в Мангейме (ZEW), показало, что препятствием является не только высокая цена электромобилей, пишет Süddeutsche Zeitung.

Исследование опирается на опрос Министерства транспорта «Мобильность в Германия 2017». Также ученые использовали данные каршеринг-провайдера Flinkster с 2014 по 2016 годы. Они сравнили поведение пользователей отдельный автомобилей. На авто летняя ходовая мощность бензиновых и электромобилей почти не отличалась, только водители бензиновых машин преодолевали значительно больше километров пути.

Ученые заметили, что пользователи каршеринга выбирали электромобили значительно реже. Хотя цены и доступность совпадали. Ходовые характеристики электрокаров, которые были доступны круглый год, были меньше на 79%.

Из этого ученые делают вывод: должны быть другие причины для предпочтений в пользу авто на традиционном топливе.

Возможное объяснение исследователи видят в когнитивном искажении – отклонения в сторону статус-кво. Это означает, что пользователи слишком привыкли к тому, что им знакомо, и опасаются экспериментировать. Кроме того, немалую роль играет страх оказаться с разряженной батареей посреди пути.

Ученые также выяснили, что даже при очень неблагоприятных исходных данных о дальности пути и возможности зарядки от 82 до 92 процентов ежедневных поездок могут быть успешно выполнены электромобилями.

Роковой «паровозик»Цена – не тормоз: когнитивные искажения могут мешать покупке электрокараКак доказать свою невиновность в ДТП

«При умеренных требованиях доля приближается к 99 процентов», – говорит руководитель исследования Мартин Кестерних.

Это действительно возможно, но только в случае, когда водитель электромобиля может надежно зарядить машину. Вот почему авторы исследования видят важный стимул к покупкам электрокаров в расширении инфраструктуры. Правда, в новом пакете федерального правительства уже выделены средства на обеспечение городов Германии станциями подзарядки электромобилей.

«Поэтому на фоне этих выводов сомнительно, может ли увеличение дотаций за покупку электрокара помочь стимулирования дополнительного спроса», – пишут исследователи ZEW, ссылаясь на действующие в стране меры стимулирования покупки электрокаров в виде финансовых поощрений, скидок и привилегий.

Ранее о том, что низкие цены на бензин не убьют спрос на электрокары заявили в компании Ford. Руководство автогиганта утверждает, что автомобилисты покупают электромобили, потому что они отличны сами по себе, и низкие цены на бензин вряд ли переключат внимание автолюбителей с нового тренда.

Цена – не тормоз: когнитивные искажения могут мешать покупке электрокара
Цена – не тормоз: когнитивные искажения могут мешать покупке электрокараЦена – не тормоз: когнитивные искажения могут мешать покупке электрокараЦена – не тормоз: когнитивные искажения могут мешать покупке электрокараЦена – не тормоз: когнитивные искажения могут мешать покупке электрокара



Вам также может понравиться