В Литве запретили трансляцию российских телеканалов RT

Подведомственная парламенту Литвы комиссия по радио и телевидению, контролирующая деятельность радио – и телевещателей в стране, запретила трансляцию российских телеканалов группы RT (бывший Russia Today), передает ТАСС. Об этом в среду сообщил глава регулирующего ведомства Мантас Мартишюс.

“С учетом рекомендаций МИД комиссия решила прекратить ретрансляцию на территории Литвы пяти программ RT”, – сказал он. Решение регулятора вступит в силу после того, как оно будет обнародовано на сайте комиссии. А это произойдет в четверг, уточнил Мартишюс.

Он также сообщил, что на заседание, которое приняло решение о запрете, представители группы RT приглашены не были. По его словам, “речь идет не о нарушении”, содержание которых обычно обсуждается на комиссии с представителями другой стороны, а об установленных Советом ЕС санкции в отношении контролирующего эту структуру генерального директора RT Дмитрия Киселева”.

Отметим, что гендиректором является RT Алексей Николов, а Киселев является генеральным директором холдинга МИА “Россия сегодня”, в который входит RT.

Под запрет литовских властей попадают канал RT, его версия RT HD, а также RT Spanish, RT Documentary и RT Documentary HD. Российские телеканалы в Литве доступны только пользователям кабельных сетей и владельцам тарелок спутникового ТВ.

30 июня Национальный совет по электронным СМИ Латвии принял аналогичное решение – запретить в стране трансляцию семи входящих в RT российских каналов. Реагируя на это, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Россия призывает международные структуры дать оценку действиям латвийского регулятора. По словам Захаровой, подобные дискриминационные шаги властей в отношении российских медиаресурсов, попытки освобождение информационного пространства от альтернативных точек зрения является грубым нарушением международного права, свободы выражения взглядов и равного доступа к информации.

Добавим, Дмитрий Киселев ведет на канале “Россия” еженедельную итоговую информационную программу “Вести недели”, которую критики считают прокремлевской пропагандой. Он также известен различными скандальными заявлениями. В 2014 году, сразу после того, как началось противостояние США и ЕС с РФ из-за присоединения к ней Крыма, в одной из своих передач журналист пригрозил превратить США в радиоактивный пепел.

До этого, в апреле 2012 года, телеведущий в эфире программы “Исторический процесс” заявил, что надо сердца геев “зарывать в землю или сжигать как непригодные для продолжения жизни”. Также он предложил запретить гомосексуалистам донорство.

Несмотря на свои обличительные антизападнические слову, незадолго до попадания в черный список Киселев отдыхал с семьей в Амстердаме. Его также уличали в связях с Госдепом и поездках в США за счет принимающей стороны. После попадания в черный список Киселев был лишен государственной награды Литвы.

В июле 2015 года британский банк Barclays заморозил счета МИА “Россия сегодня”, которым руководит Киселев. Потом британское представительство банка BBVA отказалось переводить деньги телеканала Russia Today, который спонсируется из российского бюджета.

Санкции в отношении России и ее представителей были приняты в связи с присоединением Крыма к РФ, которое на Западе считают аннексией, а также эскалацией конфликта на востоке Украины.

Еще в мае 2015 года Дмитрий Киселев пытался обжаловать персональные санкции в суде Евросоюза. При этом на публике “кремлевский пропагандист” утверждает, что санкции ему не страшны. В начале 2019 года Киселев зачитал в эфире рэп, в котором были такие строки: “Европа с нотациями, иностранцы осуждают, лишают импорта, загибая пальцы. Но мы спокойно, не поддаваясь на провокации, кладем свой газопровод на их санкции”.

Вам также может понравиться