В Польше пришли к выводу, что в самолет Качиньского заложили тротил во время ремонта в России

Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского утверждает, что тротил, взрыв которого якобы стал причиной аварии, в самолет заложили во время ремонта в России. Об этом сообщает РИА “Новости”.

Самолет Ту-154 Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту “Смоленск-Северный”. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катынь, где в 1940 году были расстреляны тысячи польских военнопленных. Все, кто находились в самолете, погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной катастрофы признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже разрешенного минимума президентского самолета, который пошел на посадку, несмотря на густой туман. Также указывалось на “ошибки” российских диспетчеров смоленского аэропорта. Однако власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.

Новая комиссия под руководством бывшего министра обороны Польши Антони Мачеревича в пятницу опубликовала промежуточный отчет о проделанной за несколько лет работы. В отчете утверждается, что причиной авиакатастрофы стали два взрыва в левом крыле центральной части самолета. О взрывах говорит характер повреждений воздушного судна и разлета осколков, а также характер травм, полученных теми людьми, которые находились на борту, пишет Wiadomosci. Так, многие тела были разорваны на части, 74 процента жертв полностью или частично лишены одежды, словно подверглись воздействию взрывной волны. 47% людей сильно обгорели. Наконец, многие тела были нашпигованы посторонними предметами – осколками обшивки, стекла и даже стальных конструкций.

Согласно польской версии, первый взрыв разрушил левое крыло самолета. Затем сработала вторая бомба, заложенная рядом с так называемым “генеральским отсеком” в центральной части лайнера. Именно второй взрыв убил высокопоставленных пассажиров в этом отсеке.

Версию о катастрофе в результате столкновения с землей эксперты отвергли. “Этому противоречит весь очень большой доказательный материал и результаты очень большого количества экспериментов и анализов”, – говорится в отчете. Там также утверждается, что российские следователи приняли меры к сокрытию истинных причин авиакатастрофы.

Комиссия утверждает, что наличие следов взрывчатых веществ на борту – тротила, пентрита и RDX (гексогена) – подтвердили польская и британская лаборатории, где проводили исследования. Отмечается, что следы взрывчатки обнаружили в пробах, взятых из частей самолета, которые российские техники меняли во время ремонта самолетов Ту-154 N 101 (самолет Качинского) и Ту-154 N 102 (еще один самолет принадлежит Польше) в 2009 году”. “В этом случае лаборатория в штате Орегон (США) обнаружила наличие тротила. Надо отметить, что это была часть, которую никто не раскручивал кроме ремонтников, а следы тротила были обнаружены внутри нее”, – утверждает комиссия.

О том, что причиной авиакатастрофы стал взрыв в Варшаве заявляют с 2016 года. Для поиска следов взрывчатых веществ проводились эксгумации тел погибших, в том числе Качиньского. Ряд польских экспертов заявляли, что проведенные вскрытия не подтверждают версию о взрыве на борту самолета.

В МИД РФ говорили, что утверждение о взрыве иррациональные, версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет России. Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко отметила, что подобные заявления – еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное.

По словам Петренко, согласно выводам экспертов, на фрагментах самолета Ту-154М, а также на останках погибших не обнаружено следов взрывчатых веществ, а также веществ, нехарактерных для материалов конструктивных элементов самолета и продуктов его эксплуатации. Петренко подчеркнула, что у российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. С учетом сложных метеоусловий командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Следующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли и привели к трагедии, считают российские следователи.

Вам также может понравиться