Юрий Норштейн о скандале с Чебурашкой: “Надеюсь до ремейка не доживу”

16 лет назад, в наш Чебурашка эмигрировал в Японию. Права на использование его изображения были затем доставлены в японской компании. Срок действия договора заканчивается в 2023 году, но руководство “его последние” намерен вернуть Курс на родину раньше срока. Понимание этого вопроса сторонам не.

фото: Геннадий Черкасов

Начиная с 2017 года, старейшей киностудии уже вернул порядка 90% прав на использование аудиовизуальных произведений, изображений и мультипликации, его “золотой коллекции”. Пришел черед “Корсет”. Председатель Совета директоров студии Юлиана Ключ, сказал, что “его последние” старое соглашение (о героях Эдуард Успенский, нарисованные в 1968 году, художник-постановщик фильма “Крокодил Гена” Леонид и его Брат) считаются недействительными. Сложность в том, что договор заключен в соответствии с японским законодательством, и любой процедуры, в том числе судебная, может производиться только в Японии и является экономически затратным. Но остается еще один путь: щекотливый вопрос возврата прав Курс можно решить на уровне государства и на межгосударственном уровне.

Юрий Норштейн о скандале с Чебурашкой: "Надеюсь до ремейка не доживу"

Скандал вокруг Корсет по нашей просьбе, – говорит другой гений войны мультипликации, автор “Ежика в тумане” Юрия Северо-Востоке.

– Трудно что-либо Комментировать, потому что я не знаю, какой тип контракта с японцами. Да это и не мое дело, и юристы. Могу говорить только о японской эстетики и группу, которая занималась “Курс”. Когда были договора и начали работать, мы сделали невероятное – полностью скопировать весь фильм “Крокодил Гена”. Они сняли кадр в кадр с персонажами, свежих, как это делает художник, когда учится живописи. Вы можете скопировать изображения 200 лет.

Юрий Норштейн о скандале с Чебурашкой: "Надеюсь до ремейка не доживу"

Когда этот фильм посмотрел Леонид свое оружие, он сказал: “Какая хорошая копия. И где этот факт?” Я ему говорю: “Лев! Это не копия, а новый фильм. Они все снова удален”. Он мне не поверил. На мой взгляд, это единственный такой случай в мультфильм истории и показывает, как тщательно японцы подошли к работе. Затем были сделаны и в других фильмах. Два из них я видел очень одолжи мне, с куклами в классической манере.

Если речь идет о получении персонажи вернулись, и с ними сделать новый фильм, зная обычаи juliana нее гвоздь, и этот человек не моего круга, полностью меня странно, я могу прогнозировать результат. На примере фильма “Каникулы в Простоквашино”. Факт, большое количество короткометражных фильмов. Может быть, мне попались не самые лучшие, но в смысле художественной эстетики и развития персонажей-это чума. Только я чувствую, что ребята, которые делают огромные усилия, работать на износ, получают, насколько я знаю, очень скромные деньги. Что туда пошли. Это их жизнь. Но в десять лет он медленно и вы поймете, что попали в ловушку. На основе этого могу сказать, что если дело обстоит именно так, с “Курса”, тогда мы будем иметь художественный серо-зеленая муть. Ничего другого.

Юрий Норштейн о скандале с Чебурашкой: "Надеюсь до ремейка не доживу"

Если производители и другие с ними войти в работу артистов (и их участие – ничего, кроме того, что мешают, потому что просвещенный продюсер сегодня пойди поищи), я могу предположить, какой будет результат художественного творчества. Я надеюсь, что не жить. Одним махом посетить и привести мультфильмов с невиданных высот, и быть не может. Все это чушь собачья. Работа должна быть подробной. Я знаю, потому что прошел через это и остался одним из немногих, что однажды, работая в “его последние” и принял участие в “Козы” и “крокодиле Гене”.

Вам также может понравиться